МБОУ "Лицей № 3"
Красноярский край, г. Норильск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    Меры поддержки

    Бесплатное питание для льготных категорий.
    Бесплатное питание для льготных категорий
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Мерой социальной поддержки учащихся является бесплатное питание для льготных категорий.

    Информация для родителей

    Уважаемые родители!

    МБОУ "Лицей № 3" реализует:

    1.  Адаптированные основные образовательные программы начального общего образования (АООП НОО) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

    • Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (Вариант 5.1) - программа размещена на сайте МБОУ "Лицей № 3".
    • Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (Вариант 7.1.) - программа размещена на сайте МБОУ "Лицей № 3".
    • Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (Вариант 7.2.) - программа размещена на сайте МБОУ "Лицей № 3".
    • Адаптированную основную общеобразовательную    программу    начального    общего    образования  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (Вариант 6.1) - программа размещена на сайте МБОУ "Лицей № 3".

    Адаптированные образовательные программы (АОП) разработаны  индивидуально на каждого обучающегося с ОВЗ, содержат персональные данные, описание индивидуальных особенностей обучающихся, личную информацию и, в связи с этим, не могут быть опубликованы на сайте лицея полностью.

    Программы разработаны в соответствии с рекомендациями ТПМПК, ИПРА и на основании действующего  нормативно-правового регламента в сфере инклюзивного образования, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и требованиями к реализации ФГОЗ ОВЗ и реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

    По вопросам организации обучения учащихся с ОВЗ обращаться к Пятницкой Вере Викторовне, заместителю директора МБОУ «Лицей № 3» по УВР. 

    Телефон: 48-54-84, адрес: ул. Набережная Урванцева, д.35, кабинет 301

    Территориальная психолого-медико-педагогической комиссия города Норильска

    адрес: ул. Талнахская 10А телефон: 43-14-90

    Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей:

    телефон: 8 800 700 24 04

    ссылка на сайт

    Награды

    Благодарственное письмо
    Грамота

    Развитие речи обучающихся с ОВЗ при помощи мнемотехники

    Развитие речи является одной из ключевых составляющих общего образовательного процесса, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята сталкиваются с множеством трудностей, которые могут значительно затруднить их обучение и социализацию. Важно отметить, что речевые навыки играют критическую роль в формировании личности, обеспечивая возможность общения, самовыражения и взаимодействия с окружающим миром. Однако, несмотря на значимость речевого развития, многие дети с ОВЗ испытывают серьезные затруднения в освоении речевых навыков, что требует разработки и внедрения специальных методик и подходов к обучению.

    Одним из методов является мнемотехника — система приемов и техник, направленных на улучшение памяти и внимания, а также на развитие речевых навыков. Мнемотехника позволяет не только облегчить процесс запоминания информации, но и сделать его более увлекательным и доступным для детей, что особенно важно в контексте работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Внедрение методов мнемотехники в образовательный процесс может значительно повысить его эффективность и помочь детям с ОВЗ лучше адаптироваться в обществе.

    Преимущества мнемотехники для обучающихся с ОВЗ

    1. Улучшение памяти: Мнемотехнические приемы помогают структурировать информацию, что значительно облегчает ее запоминание. Например, использование визуальных образов или акронимов может помочь детям легче усвоить новую лексику.
    2. Развитие речевых навыков: Мнемотехника способствует активному использованию слов и фраз, что, в свою очередь, улучшает речевые навыки. Дети начинают активно применять новые слова в разных контекстах.
    3. Развитие креативности: Использование мнемотехники может развить творческое мышление у детей, так как создание образов и ассоциаций требует воображения.
    4. Снижение стресса при обучении: Игровые и творческие элементы, внедряемые с помощью мнемотехники, могут снизить уровень тревожности, связанной с обучением, что особенно важно для детей с ОВЗ.

    ДОКУМЕНТЫ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике